Новости

27 марта в Курске в рамках партийного проекта единороссов «Безопасные дороги» состоялась дискуссия, посвящённая инициативе Министерства транспорта РФ о введении штрафа для автомобилистов за превышение скорости движения на 10 км/ч, вместо прежних 20 км/ч. Резонансную тему с автолюбителями, инструкторами вождения, представителями мотодвижения обсудил депутат Государственной Думы Виктор Карамышев. 

 

Он напомнил, что партия «Единая Россия» выступает в защиту интересов автовладельцев и не поддерживает эту инициативу. По мнению парламентария, необходимость снижения порога превышения скорости, за которое водителей не штрафуют, не обоснована, зависимость безопасности дорожного движения от превышения скорости именно в диапазоне 10-20 км/ч на сегодняшний день не выявлена.

 

- Факты и цифры говорят совершенно о другом: свыше 20 % аварий происходит из-за плохого состояния дорожного покрытия, более 20 %- по вине пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, 15 % - из-за нарушений правил проезда перекрёстков, 13 % аварий приходятся на неопытных начинающих водителей, и 10 % - на управление автомобилем в нетрезвом состоянии, - подчеркнул Виктор Карамышев.

 

В ходе встречи автомобилисты единогласно заявили о том, что выступают против введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. «Эти 20 км/ч, которые сейчас предоставлены водителям, это не право превышать установленную скорость движения. Эта погрешность дана для того, чтобы было меньше судебных исков по поводу превышения скорости. Поддерживать закон нет смысла», - убежден председатель КРО ДОСААФ России Александр Ряполов.

 

Отдельное внимание, по мнению водителей, необходимо уделить работе служб фиксаций нарушения. Куряне считают, что расстановка камер должна быть более логичной: их нужно размещать в тех местах, где они наиболее необходимы для поддержания безопасности дорожного движения. Кроме того, в очередной раз были подняты вопросы о предупреждающих знаках ведения видеофиксации, а также законности вынесения некоторых штрафов по превышению скорости.

 

«В российских городах степень оснащенности дорог системами автоматической видеофиксации скорости остается крайне низкой. По данным Госавтоинспекции, по состоянию на начало 2019 года всего в России насчитывалось 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, то есть в сумме это почти 15 тыс. камер. Помимо этого, значительное число передвижных видеокамер, которые обслуживаются частными лицами, имеют существенные погрешности фиксации, а оспорить их практически невозможно. Поэтому прежде чем усиливать ответственность, необходимо разработать предложения по упорядочению системы расстановки стационарных и передвижных средств фиксации скорости, а также по установлению государственного контроля за обслуживанием камер фото- и видеофиксации», - отметил Виктор Карамышев.

 

Кстати, к удалённому обсуждению инициативы Минтранспорта РФ присоединились ещё сотни курян. Специально по этому поводу Региональное отделение Партии разместило в сети тематический опрос, где более 80% респондентов высказались за необходимость оставить законопроект без изменений, 16 % - сообщили, что поддерживают инициативу Минтранса. Были и те, кто выступили с предложениями ввести ограничение допустимое превышение до 10 км/ч только в населенных пунктах, при этом проведя жесткую ревизию целесообразности знаков ограничения скорости.